Методические
рекомендации
по проведению родительских
собраний в 3-х классах
муниципальных
образовательных учреждений Оренбургской области
по вопросам
информирования родителей об особенностях курса
«Основы
религиозных культур и светской этики»
Цель –
согласовать действия педагогического коллектива, общественности и родителей в
совместном процессе нравственного воспитания школьников; информировать
родителей об особенностях введения в общеобразовательных учреждений
Оренбургской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики», основных целях и задачах изучения данного курса.
Форма организации собрания: групповая дискуссия (способ организации совместной
деятельности родителей под руководством педагога с целью влияния на мнения и
установки участников родительского собрания в процессе общения).
Сроки проведения родительского собрания: конец третьей или начало четвертой учебной четверти
текущего учебного года.
Участники собрания: администрация школы, педагоги, прошедшие курсовую подготовку по курсу
«Основы религиозных культур и светской этики», родители учащихся 3-х классов.
Ход собрания:
1. На первой стадии идет процесс ориентации и
адаптации родителей к проблеме изучения курса «Основы религиозных культур и
светской этики», вырабатывается установка на изучение данного курса.
2. На второй стадии сопоставляются идеи и мнения
родительской общественности по проблеме изучения данного курса.
3. На третьей стадии идет выработка мнений, позиций,
решений по вопросу изучения курса «Основы религиозных культур и светской
этики».
Вывод:
Проведение собрания в данной форме позволит:
·
родителям увидеть
необходимость изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» с
разных сторон;
·
уточнить точки
зрения родителей;
·
выработать общее
решение;
·
повысить
эффективность взаимодействий родителей и педагогов;
·
повысить
заинтересованность родителей в проблеме изучения курса «Основы религиозных
культур и светской этики».
Рекомендации к проведению родительского
собрания
Завуч по воспитательной
работе знакомит родителей с воспитательным потенциалом данного курса,
определяет его место и роль в воспитательном пространстве образовательного
учреждения.
Завуч по
учебно-воспитательной работе объясняет механизм введения в образовательный
процесс и образовательную программу ОУ курса «Основы религиозных культур и
светской этики», организацию преподавания нового предмета.
Учитель, который будет преподавать данный курс,
детально знакомит родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической
работы с детьми, с особенностями избранного модуля.
Особое внимание рекомендуется уделить следующим вопросам:
-
культурологический характер курса;
- светский
характер курса;
-
безотметочная методика преподавания;
- учет
психологических особенностей младшего подросткового возраста в преподавании
курса «Основы религиозных культур и светской этики» и др.
Значение родительского участия в изучении курса
«Основы религиозных культур и светской этики» велико. На уроках школьники будут
получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить
на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с
содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен
пройденный материал. Другая - имеет нравственно-развивающий, творческий
характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника.
Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки
школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку
зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.
Например, урок 1 «Россия – наша Родина» предусматривает следующие
вопросы–задания: 1) совместно с родителями назови те традиции, которые
существуют в твоей семье; 2) узнай, какие ценности лежат в основе этих
традиций.
В дополнение к вопросам-заданиям, которые будут
формулироваться учителем на каждом уроке, в конце четвертой четверти 4 класса,
на последних уроках, предусмотрены несложные итоговые творческие работы,
обобщающие пройденный за четверть материал и также предусматривающие посильное
педагогическое сотрудничество родителей и детей.
В целом, по курсу «Основы религиозных культур и
светской этики» не предусмотрены большие домашние задания, требующие поиска
дополнительной информации в книгах или в сети
Интернет. Гораздо важнее с воспитательной точки зрения организовать
живое общение, заинтересованное обсуждение тех или иных жизненных,
общественных, нравственных, исторических проблем школьников с учителем на уроке
и детей с родителями дома.
У родителей, бабушек и дедушек есть немалый жизненный
опыт, сложившийся взгляд на мир, знание добра и зла, нравственные приоритеты и
религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть
задействовано в учебно-воспитательном процессе.
Такое слаженное, педагогически организованное
взаимодействие учителя, ученика и родителей позволит, с одной стороны,
существенно расширить содержание нового предмета, придать ему личностные
(родительские) смыслы. С другой стороны, сделает общение детей с родителями на
нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и, в
конечном счете, продуктивным. Активное включение родителей в
учебно-воспитательный процесс, согласованная педагогическая деятельность
учителей и родителей реально содействует содержательному наполнению
внутрисемейных программ нравственного воспитания детей, укреплению
доверительных отношений между детьми и родителями, смягчению негативных
последствий кризиса младшего подросткового возраста.
В конце
родительского собрания педагоги, представители администрации образовательного
учреждения отвечают на вопросы родителей.
В
течение родительского собрания ведется его протокол, который по завершении
родительского собрания подписывается всеми его участниками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий