Методические рекомендации по проведению родительских собраний


Методические рекомендации
по проведению родительских собраний в 3-х  классах
муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области
по вопросам информирования родителей об особенностях курса
«Основы религиозных культур и светской этики»

Цель – согласовать действия педагогического коллектива, общественности и родителей в совместном процессе нравственного воспитания школьников; информировать родителей об особенностях введения в общеобразовательных учреждений Оренбургской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», основных целях и задачах изучения данного курса.

Форма организации собрания: групповая дискуссия (способ организации совместной деятельности родителей под руководством педагога с целью влияния на мнения и установки участников родительского собрания в процессе общения).

Сроки проведения родительского собрания: конец третьей или начало четвертой учебной четверти текущего учебного года.

Участники собрания: администрация школы, педагоги, прошедшие курсовую подготовку по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», родители учащихся 3-х классов.

Ход собрания:
1. На первой стадии идет процесс ориентации и адаптации родителей к проблеме изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики», вырабатывается установка на изучение данного курса.
2. На второй стадии сопоставляются идеи и мнения родительской общественности по проблеме изучения данного курса.
3. На третьей стадии идет выработка мнений, позиций, решений по вопросу изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Вывод:
Проведение собрания в данной форме позволит:
·                   родителям увидеть необходимость изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» с разных сторон;
·                   уточнить точки зрения родителей;
·                   выработать общее решение;
·                   повысить эффективность взаимодействий родителей и педагогов;
·                   повысить заинтересованность родителей в проблеме изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Рекомендации к проведению родительского собрания
Завуч по воспитательной работе знакомит родителей с воспитательным потенциалом данного курса, определяет его место и роль в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
         Завуч по учебно-воспитательной работе объясняет механизм введения в образовательный процесс и образовательную программу ОУ курса «Основы религиозных культур и светской этики», организацию преподавания нового предмета.
Учитель, который будет преподавать данный курс, детально знакомит родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми, с особенностями избранного модуля.
Особое внимание рекомендуется уделить следующим вопросам:
- культурологический характер курса;
- светский характер курса;
- безотметочная методика преподавания;
- учет психологических особенностей младшего подросткового возраста в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» и др.
Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» велико. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая - имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни. Например, урок 1 «Россия – наша Родина» предусматривает следующие вопросы–задания: 1) совместно с родителями назови те традиции, которые существуют в твоей семье; 2) узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций.
В дополнение к вопросам-заданиям, которые будут формулироваться учителем на каждом уроке, в конце четвертой четверти 4 класса, на последних уроках, предусмотрены несложные итоговые творческие работы, обобщающие пройденный за четверть материал и также предусматривающие посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.
В целом, по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» не предусмотрены большие домашние задания, требующие поиска дополнительной информации в книгах или в сети  Интернет. Гораздо важнее с воспитательной точки зрения организовать живое общение, заинтересованное обсуждение тех или иных жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем школьников с учителем на уроке и детей с родителями дома.
У родителей, бабушек и дедушек есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, знание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно-воспитательном процессе.
Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей позволит, с одной стороны, существенно расширить содержание нового предмета, придать ему личностные (родительские) смыслы. С другой стороны, сделает общение детей с родителями на нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и, в конечном счете, продуктивным. Активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, согласованная педагогическая деятельность учителей и родителей реально содействует содержательному наполнению внутрисемейных программ нравственного воспитания детей, укреплению доверительных отношений между детьми и родителями, смягчению негативных последствий кризиса младшего подросткового возраста.
         В конце родительского собрания педагоги, представители администрации образовательного учреждения отвечают на вопросы родителей.
         В течение родительского собрания ведется его протокол, который по завершении родительского собрания подписывается всеми его участниками.


Комментариев нет:

Отправить комментарий