1. Почему изучение религиозных культур и светской
этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательной школы? Как
соотносится преподавание религиозных культур с содержанием образования, его
целями и задачами?
С сентября 2011 года в школах введены образовательные
стандарты нового поколения. В новых стандартах не закрепляется обязательный
минимум содержания образовательных программ, но устанавливаются требования к
структуре этих программ, условиям их реализации и результатам освоения.
Согласно Приказу Минобрнауки России от 6
октября 2009 г. N 373 об утверждении и введении в действие стандарта начального
общего образования стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности,
сохранение и развитие культурного разнообразия, овладение духовными ценностями
и культурой народов России. Знакомство с основами религиозных культур и
светской этики способствует достижению этих целей.
2. Какие аспекты религиозных культур будут, а
какие не будут изучаться в рамках комплексного курса?
Содержание модулей по религиозным культурам ориентировано
на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой (история,
традиции, нравственные ценности, выдающиеся представители и т.п.) и не включает
специальных богословских вопросов. Преподавание светской этики основывается на
общих для всех россиян гражданских нравственных ценностях и нормах. Содержание
каждого модуля комплексного курса ориентировано на знакомство с соответствующей
культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок
других религий и мировоззрений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий